Электронное образование

23.11.2018

Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим проектом «Реализация электронного и дистанционного образования в МОБУ СОШ имени Ф.Султанова.

 

Главной цель нашего проекта является  – обеспечение доступности качественного образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий в развитии личностного потенциала с возможностью их применения на практике.

 

Основным результатом нашего проекта мы видим то, что это  приведет  к повышению качества образования; мобильности получения знаний; повышению к мотивации в обучении; переходу от бумажного школьного документооборота  к электронному, что облегчит работу и быстроту составления отчетов и т.д.; открытости информационного пространства; автоматизации составления отчетности.

 

 

Электронное образование – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий.

 

В связи с этим с 2015  года одно из основных направлений работы школы – формирование информационно-образовательной среды. Была разработана программа электронного образования школы, основными направлениями которой являются:

 

  • Развитие технологической инфраструктуры школы;
  • Кадровое обеспечение процесса внедрения электронного образования в школе;
  • Применение электронных образовательных ресурсов.

 

 

Бесспорно, для реализации нашего проекта нужно хорошее материально-техническое оснащение. На данный момент в школе   обучается 407 учащихся. На 1 компьютер приходится 8 учеников. Имеется 2 компьютерных класса по 10 и 12 рабочих мест. 44% кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, 20% кабинетов  - интерактивными досками, 100 % кабинетов имеют доступ к сети Интернет.  В школе  функционируют 2 сервера: 1 из них – для работы комплексной информационной  системы  NetSchool, 2 сервер является файловым хранилищем.

Имеется локальная сеть между всеми компьютерами и серверами, что обеспечивает единую информационную среду.

На всех компьютерах, имеющих доступ в Интернет, установлена система контентной фильтрации Интернет-цензор. В школе на все компьютеры установлены операционная система Windows и Linux параллельно, пакет офисных приложений Microsoft Office, openoffice и антивирус dr.web.

 2013 году по линии Министерства образования РБ были получены два комплекта цифровой лаборатории для кабинета физики и химии «Архимед» и в 2014 году 4 комплект-класса.

 

Все учителя школы владеют информационными-коммуникационными технологиями и применяют электронные образовательные ресурсы.

34% учителей обучалось на дистанционных курсах повышения квалификации, проводимых ИРО РБ, по программе «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС» и имеют удостоверения.

В 2012-2013 учебном году 1 заместитель директора по УВР обучалась на дистанционных курсах «Управление ОУ в условиях введения ФГОС основного общего образования», 2 учителя на дистанционных курсах по физической культуре.

В 2014-2015 учебном году 2 учителя обучались на дистанционных курсах по   математике.

Все учителя зарегистрировали почту на Yandex, проводятся дистанционные опросы для учителей, родителей и обучающихся. 80% учителей имеют собственные сайты.

Реализацию проекта можно разделить на несколько этапов:  

 

1.Организация образовательного процесса с использованием средств  ИКТ:

 

  1. a) в качестве образовательных ресурсов используются электронные учебники («Планета знаний» издательства «Астрель», «Школа России» издательства «Просвещение»)

б) в качестве контроля применяются различные виды тестирования и диагностики.  Мы являемся участниками инновационной площадки «Управление качеством подготовки обучающихся с применением инновационной педагогической технологии РОСТ»

Данная технология относится к разряду современных высокоэффективных развивающих и здоровьесберегающих педагогических систем управления качеством обучения.

РОСТ позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать.

 в) при реализации проектной и исследовательской деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды.

 

  1. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями:
  • организация постоянного доступа к Интернет;
  • участие в телекоммуникационных проектах (транслирование уроков в системе LYNC, проведение вебинаров внутри муниципалитета);
  • обмен актуальной информацией, представление своих собственных, методические наработок и использование передового опыта коллег, независимо от места их работы и региона страны.

 

  1. Развитие информационно-управленческой системы:

В нашей школе начали использовать комплексную информационную  систему  NetSchool, что позволит нам в дальнейшем   построить единую образовательную среду современной школы и обеспечить:

  • полный переход от бумажного классного журнала к электронному (при необходимости можно распечатать все страницы классного журнала в установленной типовой форме);
  • открытость информационного пространства, что особенно важно для повышения инвестиционной привлекательности образовательного учреждения в условиях нормативного финансирования;
  • повышение качества образования: доказано, что доступ родителей к информации об учебно-воспитательном процессе с помощью «NetSchool» улучшает успеваемость и посещаемость детей.

Очевидна актуальность дистанционного обучения. Мы считаем, дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Самый распространенный  способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.

Ситуация в районе такова, что учащиеся часто из-за погодных условий не посещают школу. Поэтому на сайтах школ педагоги размещают домашние задания для каждого класса, показывают способы решения, дают разъяснения по трудным темам. По электронной почте осуществляется обратная связь. Нам хотелось бы, чтобы учитель и ученик имели возможность общаться в режиме реального времени. Когда в определенное время, он мог бы задать вопросы учителю по теме.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Наш проект затрагивает и данное направление деятельности учащихся.  В школе с октября 2015 года реализуется проект «Детский образовательный технопарк»,  в рамках которого действуют такие кружки как «Роботехника», «Радиоэлектроника», «3D моделирование», «Авиамоделирование», где тоже присутствует элементы электронного образования. Например, ученики, посещающие кружок «Роботехника» учатся моделировать на компьютере модели роботов, с последующей сборкой. При посещении кружка «3D моделирование» ученики моделируют свою идею с последующей печатью на 3D принтере.

 Однако   на этапе реализации проекта имеются и проблемы:

  1. Техническое и финансовое обеспечение. Минимальное оснащение школ веб-камерами, не у всех детей дома также есть такая камера.  Нет безлимитного Интернета на территории, услуги достаточно дороги. Просмотр видеоконференций с учителем будет иметь большие затраты.
  2. Гигиенические нормы обучения за компьютером по времени ограничены. Необходимо сохранять здоровье детям, а не портить его.
  3. Учащиеся младших классов не владеют необходимыми навыками работы на компьютере.
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии окончен 07.03.2018.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (34785) 2-76-89